В условиях кризиса работодатели имеют возможность выбирать и приглашать на работу более квалифицированных специалистов. При этом, как правило, сокращаются выплаты и социальные пакеты. Высокую заработную плату работодатели готовы платить только высококвалифицированным и признанным специалистам - специалистам, имеющим бренд.
Для создания собственного бренда необходимо пройти несколько обязательных шагов.
Шаг первый. Определите свои достоинства, составьте детальный список. Распишите какими личными качествами Вы обладаете, каких результатов Вы добились, какие специальные знания у Вас, в чем Ваша уникальность. Первый шаг основополагающий: не жалейте времени и сил, отбросьте ложную скромность, но и не фантазируйте.
Шаг второй. Изучите конкурентов. Определите, кто является вашими ближайшими конкурентами, соберите как можно больше информации. Проанализируйте, что именно они делают, как они это делают, делают ли они нечто такое, что отличает их от других. И не забывайте про гуру своего дела, они, конечно, пока не конкуренты, но совершенно точно у них есть чему учиться.
Шаг третий. Определите отличия. Вы уже выделили свои сильные стороны, теперь пора идти дальше и сравнивать свои достоинства с конкурентами. Выделите чем Вы отличаетесь от них, в чем Ваше преимущество.
Шаг четвертый. Составьте портрет рыночной ниши. Определите и выделите своих потенциальных работодателей или партнеров по бизнесу. Критерии должны быть самыми обширными: возрастная группа, типы потребности, социальный статус, финансовое положение и т.д. Необходимо составить максимально точный и подробный портрет своего потенциального работодателя.
Шаг пятый. Позиционирование. Позиционирование - это очень ответственный шаг в формировании бренда. Под позиционированием понимается занятие лидирующей позиции в выбранной рыночной нише, как поставщик чего-то уникального и (или) необходимого. Позиционирование позволит точно отделить Вас от ваших конкурентов. На этом этапе нужно придумать себе уникальное заявление, которое вы будете предъявлять рынку. Оно должно кратко и лаконично отражать вашу уникальность на рынке.
Шаг шестой. Упаковка. Стиль одежды сразу выдает вашу принадлежность к определенному кругу людей. Особенно это касается аксессуаров, таких как часы, сумка, галстук. На данном этапе необходимо четко обозначить свою карьерную цель. Если Вы претендуете на должность начальника, то не должны выглядеть как курьер. Продумайте прическу, обувь, одежду и аксессуары. Все должно подчеркивать Ваше образование, опыт работы в определенной области, дополнительно приобретенные знания, навыки и умения. Однако помните: "встречают по одежке, а провожают по уму".
Шаг седьмой. Ценообразование. На данном этапе возникает серьезное противоречие: Вы хотите продать себя подороже, а работодатель хочет купить Вас подешевле. Такое противоречие можно решить, определив реальную стоимость своих знаний и умений на рынке труда. Необходимо определить, кто Вы и где желаете работать. В крупной известной корпорации большой конкурс на заявленные вакансии, возможно стоит начать с дочернего предприятия или небольшой компании. Это позволит приобрести опыт работы и вписать в свое резюме дополнительное конкурентное преимущество. Определить Вашу так называемую зарплатную вилку, поможет анализ объявлений о вакансиях. Рекомендуем воспользоваться поиском вакансий http://nsk.job.ru/advancedSearch.html
Шаг восьмой. Реклама и продвижение. Речь идет о резюме. Но прежде чем его написать, соберите как можно больше сведений о фирме, в которую хотели бы устроиться: о ее репутации и финансовом положении, текучести кадров, задержках по зарплате, возможностям карьерного роста. Хорошо бы еще до собеседования выяснить, почему ушел бывший сотрудник, какая у него была зарплата, существуют ли четко сформулированные должностные обязанности и так далее.
Если Вы планируете пойти на собеседование в несколько организаций, а скорее всего так и будет, то не пожалейте времени и напишите несколько резюме, выделив для каждого предприятия те навыки, которые требуются в соответствии с должностными обязанностями.
Шаг девятый. Переговоры. Продажа. Непосредственно сделка. Считают, что впечатление о соискателе складывается в течение первых двух-трех минут. В связи с эти Вам с первой минуты необходимо почувствовать себя своим в незнакомой обстановке. У вас должен быть бодрый, здоровый, преуспевающий вид - вид нового успешного сотрудника данной компании. Улыбайтесь, излучайте доброжелательность, но при этом не забывайте давать четкие и развернутые ответы на вопросы.
Описанные выше шаги демонстрируют то, с чего можно и нужно начать. Это лишь основа. В процессе поиска работы Вы приобретете необходимые навыки и уверенность.
Источник: http://www.nsk.job.ru |