Имя
Начиная любой разговор обязательно представляйтесь, интервьюер должен хорошо вас запомнить. Также как и вы должны хорошо запомнить его имя. Психологами установлено, что самым приятным словом для человека является его собственное имя. Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление, показать свою заинтересованность и дружелюбие, чаще обращайтесь к собеседнику по имени. Разумеется, это должно быть уместно — не следует начинать каждое предложение с имени интервьюера.
Имидж
Одежда не должна становиться основной целью, но нужно уделить ей достаточно внимания. Прежде всего она должна соответствовать культуре компании, в которую вы приходите. Важно найти для себя золотую середину между строгим стилем и запоминающимся. Вы не должны оставаться безликими, но и не слишком выделяться, иначе интервьюер запомнит только вашу одежду, а не лично вас.
Язык тела
Не забывайте о правильном использовании языка тела. Старайтесь избегать закрытых поз — не скрещивайте во время беседы руки или ноги, не прячьте руки в карманы, не занимайте чужое личное пространство, ведите себя спокойно и сдержанно. Читайте об этом подробнее в статье «Язык тела говорит о многом».
Слово
Свою речь следует продумать заранее, подготовиться к типичным вопросам. Не используйте жаргонные слова, сленг и следите за словами-паразитами. Если вы беседуете с менеджером по персоналу, то постарайтесь использовать как можно меньше профессиональных терминов, которые будут мало понятны. Ваша цель — донести суть, а не пустить пыль в глаза.
Отрицательные высказывания
Вы задаете тон беседы, используя утвердительные или отрицательные выражения. Например, рассказывая о владении английским языком, можно сказать, что вы знаете его не на высоком уровне и не закончили дополнительные курсы, после изучения его в университете. А можно сказать, что вы владеете английским на уровне pre-intermediate, изучали его в университете и посещали дополнительные курсы. Сама суть не изменилась, но изменилось восприятие этой информации.
Частица «не»
Не всегда можно полностью избавиться от частицы «не». В этом случае для создания положительного образа используются «Я-высказывания». Например, вместо фразы «Вы меня неправильно поняли» лучше сказать «Наверное, я не совсем правильно объяснил». Первая фраза может вызвать негатив и считаться упреком в сторону интервьюера. Поэтому важно смягчать такие ситуации.
Источник: http://www.work.ua/