1. Будьте собой!
Согласно соционике (концепции о типах личности) людей можно условно разделить на рационалов и иррационалов. Рационалы — любители планов и сроков, они пунктуальны и любят порядок. Иррационалы — спонтанны и очень зависимы от настроения. От того к какому типу вы относитесь, напрямую зависит то, как вам лучше работать.
Если вы рационал, то вам поможет планирование: каждый вечер тратьте около 5 минут на то, чтобы написать список дел на следующий день. Список лучше всего написать на бумаге. При этом можете каждому делу присвоить свою степень важности, чтобы завтра начать работу с самых срочных и важных задач.
Если вы иррационал, то попытки строго следовать заранее выработанному плану могут отбить у вас все желание работать. Поэтому старайтесь начинать работу с того, для чего у вас есть настроение. Не заставляйте себя подолгу заниматься одним и тем же делом, лучшим отдыхом для вас будет переключиться с одной задачи на другую. Но не позволяйте себе чрезмерно расслабляться и бросать работу на полдороги. Четко понимайте свои приоритеты и доводите начатое дело до конца. В этом случае отличные результаты не заставят себя долго ждать, ведь иррационалы очень трудоспособны, главное — найти подход.
2. Контроль и еще раз контроль
Будь вы пунктуальным рационалом или спонтанным иррационалом, о контроле над собой забывать нельзя. Не трудно закрыть все развлекательные ресурсы и социальные сети в браузере перед началом работы, трудно не открыть их обратно час спустя. Постоянная проверка почты, общение, не касающееся работы, блоги и форумы — всем этим можно заняться дома.
Общение по рабочим вопросам также можно сократить, особенно если через несколько минут оно превращается в обычную дружескую беседу.
3. Несколько слов об отдыхе
Отдых — непременное условие эффективной работы. Главное, следить, чтобы паузы в рабочем графике не затягивались. Оптимально — устраивать себе небольшие перерывы каждые 40-60 минут. Во время таких перерывов можно пройтись, посмотреть в окно, одним словом — расслабиться.
При этом не стоит увлекаться бодрящими напитками — приготовление кофе займет лишнее время, а большое его количество может негативно сказаться на вашем здоровье.
4. Позаботьтесь о рабочем месте
Наверное, вы думаете, что речь пойдет о порядке на рабочем столе, но это не так. Порядок — дело индивидуальное, и следует признать, что многим из нас намного приятнее работать в атмосфере легкого творческого беспорядка.
Речь пойдет о воздухе. Ваш кабинет должен хорошо проветриваться. Благодаря свежему воздуху, работоспособность мозга увеличится, и тогда головная боль вряд ли сможет застать вас врасплох.
5. Адекватно оценивайте свои силы
Не берите на себя работы больше, чем можете сделать. Задачи нужно распределять равномерно, иначе переутомления и лишний стресс могут серьезно повредить вашему самочувствию.
6. Прислушивайтесь к себе
И напоследок хочется отметить, что универсальных советов о том, как работать более эффективно, не существует. Для того чтобы добиться своей цели вам придется здорово поработать над собой. Прислушивайтесь к себе и вы обязательно придете к комфортному режиму работы.
Источник: www.work.ua